СОКОЛОВ МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ

руководил с 1947 г. по 1953 г., с 1955 г. по 1960 г.

М.А. Соколов родился в сентябре 1913 года в городе Бердянск (УССР). По окончании школы в 1930 году поступил в Горьковский институт водного транспорта на факультет механизации погрузочно-разгрузочных работ в портах. В 1932 году перевёлся в аналогичный институт города Ленинграда (ЛИИВТ), который окончил в 1935 году.

До 1938 года М.А. Соколов работал на разных должностях в институте «Гипроводтранс», в состав которого на период объединения Министерств морского и речного флота (1931–1939 гг.) вошли институты «Гипроречтранс» и «Ленморпроект».

В период с 1938 по 1940 год М.А. Соколов получил ценные практические навыки, работая начальником механического участка Морского торгового порта во Владивостоке. С апреля 1940 года он уже занимал различные должности в институте «Ленморпроект». С апреля 1947 года М.А. Соколов становится начальником нашего института.

Приобретённый практический опыт по проектированию портов СССР позволял М.А. Соколову успешно решать сложные задачи портостроения во время Великой Отечественной войны. Его можно было видеть во всех проектно-изыскательских подразделениях «Ленморпроекта», созданных в Куйбышеве, Архангельске, Мурманске, Астрахани. Он был одним из первых, кто в составе группы из семи специалистов был направлен из эвакуации в 1943 году в Ленинград для оценки ущерба, нанесённого войной морскому порту, и разработки мероприятий по его скорейшему восстановлению.

К концу сороковых годов М.А. Соколов благодаря своей энергии, инициативе, трудолюбию и самодисциплине сформировался как видный специалист по механизации портов. В 1950 году Советом Министров СССР ему было присвоено персональное звание инженер-генерал-директора морского флота III ранга. К тому времени были выполнены проекты реконструкции практически всех портовых сооружений страны, пострадавших в годы войны.

В 1953—1954 годах произошло очередное объединение двух министерств водного транспорта, в результате чего при слиянии институтов «Ленгипроречтранс» и «Ленморпроект» был создан институт «Гипроводтранс». На этот период директором института был назначен Н.М. Исаков (директор «Ленгипроречтранса»), а М.А. Соколов стал главным инженером объединённого проектного института.

После 1954 года М.А. Соколов вновь становится руководителем «Ленморпроекта» вплоть до 1960 года вследствие последующего разделения водных министерств.

Начиная с 1946 года, М.А. Соколов занимается преподавательской деятельностью по курсу механизации перегрузочных работ в Институте инженеров водного транспорта (ЛИИВТ). С 1954 года он — доцент кафедры подъёмно-транспортных машин этого института.

С марта 1960 года М.А. Соколов перешёл на постоянную преподавательскую работу в ЛИИВТ, несмотря на предложение головного института «Союзморниипроект» занять должность главного специалиста и переехать в Москву.

За свою трудовую деятельность М.А. Соколов был награждён орденом Трудового Красного Знамени (1943), значком «Почётному работнику морского флота СССР» (1942), медалями «За оборону Ленинграда» (1944), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946), «За трудовое отличие» (1951).

Умер М.А. Соколов в 1985 году.

СОКОЛОВ МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ