ПАРФЁНОВ АЛЕКСАНДР ФОКЕЕВИЧ
Парфёнов Александр Фокеевич — генеральный директор АО «Ленморниипроект», академик Академии транспорта России, академик Международной академии реальной экономики, почётный работник транспорта России, член Санкт-Петербургского Союза научных и инженерных обществ, президент Научно-технического общества водного транспорта Северо-Западного региона.
Родился в Латвии 17 марта 1930 г.
В 1950 г. окончил Рижское мореходное училище, в 1960 г. — гидротехнический факультет Ленинградского института водного транспорта. Сразу после окончания училища поступил на работу в «Ленморниипроект» и за короткий срок прошёл путь от техника до руководителя предприятия, которое бессменно возглавлял с 1971 по 2004 год.
Под его руководством и при непосредственном участии были спроектированы и построены десятки уникальных портовых сооружений, в их числе: комплекс для перегрузки и хранения калийной соли в Вентспилсском порту (премия Совета Министров СССР, 1980 г.); гавань Олимпийского центра парусного спорта в Таллине (Государственная премия СССР, 1980 г.); комплекс для перегрузки апатитового концентрата из железнодорожных вагонов в морские суда в Мурманске (Государственная премия СССР в области науки и техники, 1986 г.); бункеровочная нефтебаза в Клайпедском порту; перегрузочный комплекс железнорудного концентрата в Кандалакше; участок генеральных грузов с глубоководными причалами на Южной дамбе и пассажирские причалы на территории порта и на Васильевском острове в Санкт-Петербурге; порт Ванино на Дальнем Востоке; Новоталлинский порт (Мууга) в Эстонии; рабочий проект судопропускных сооружений для комплекса защиты Петербурга от наводнений С1, С2 и другие не менее важные объекты. В 1980—1990-х гг. А. Ф. Парфёнов руководил и принимал личное участие в проектировании перегрузочных комплексов в портах Кубы, Кабо-Верде, Финляндии.
За многолетний и плодотворный труд на морском транспорте Александр Фокеевич Парфёнов был удостоен ряда правительственных наград, среди которых: орден Почёта (2003 г.), орден Дружбы народов (1987 г.), орден Трудового Красного Знамени (1981 г.), медаль «За доблестный труд» (1970 г.), знаки «Почётный работник транспорта России» (1995 г.) и «Почётный строитель России» (2000 г.). В 2000 г. на конгрессе «Новая эпоха. Лучшие менеджеры России» Александр Фокеевич был назван в числе лучших руководителей предприятий России и награждён дипломом «Лучший менеджер».
Весь жизненный путь А. Ф. Парфёнова — свидетельство его неизменной верности России, понимания её проблем и активного участия в их решении. А. Ф. Парфёнов был одним из инициаторов идеи возрождения отечественного морского флота, автором концепции наращивания портовых мощностей России на Балтике, воплотившейся в развитии порта Санкт-Петербург и строительстве в Финском заливе двух глубоководных высокомеханизированных портовых комплексов — Усть-Луга и Приморск. Последние замыслы Парфёнова были связаны с проблемой возрождения Северного морского пути — жизненно важной транспортной водной артерии Арктики.
Александр Фокеевич Парфёнов был талантливым руководителем и высочайшим профессионалом, многое сделавшим для развития морского транспорта СССР и России. Он имел огромный авторитет и уважение у сотрудников института, заказчиков, строителей и работников морских портов в России и за рубежом. В нём удивительно сочетались незаурядные деловые качества и природная интеллигентность, горячность, порывистость и безграничное обаяние.
Он поражал присущим только ему ритмом работы. Подвижный, энергичный, он не терял ни минуты. Те же качества хотел видеть и у своих коллег, поскольку считал институт одной командой, работающей на общую цель. И «Ленморниипроект» жил и работал в ускоренном ритме в соответствии с темпераментом своего директора…
