АНДРИЕВСКИЙ ДМИТРИЙ ИОАКИМОВИЧ
Дмитрий Иоакимович Андриевский родился в 1844 году в дворянской семье в Санкт-Петербургской губернии. В 1864 году, после окончания Института Корпуса путей сообщения, он был направлен на изыскательские работы для будущей железнодорожной магистрали от Киева до Краснополя. С 1866 года молодой специалист совершенствовался на строительстве Киево-Балтийской железной дороги, за что был награждён орденом Св. Станислава III степени «за усердие».
В 1875 году Дмитрий Иоакимович приступил к работе в качестве управляющего Московско-Брестской железной дороги, и его труд был отмечен орденами Св. Анны III степени и Св. Станислава II степени.
В период с 1880 по 1895 год Андриевский был управляющим Юго-Западной железной дороги, которую принял у С.Ю. Витте и которая в то время характеризовалась самым интенсивным движением и наибольшим объёмом перевозок.
Долголетняя служба управляющим способствовала формированию Андриевского как прекрасного организатора работы на крупных и разноплановых объектах, отлично осознающего экономическую структуру производства и взаимосвязь транспортных составляющих центральных и южных районов России.
4 мая 1895 года из Царского Села последовал указ Николая II Правительствующему Сенату: «Состоящему по Министерству путей сообщения штатным инженером V класса, исполняющему обязанности члена Инженерного совета Министерства путей сообщения, Действительному статскому советнику Андриевскому всемилостивейше повелеваем быть директором Департамента шоссейных и водяных сообщений и председателем Временной комиссии по устройству коммерческих портов».
Окончательное утверждение в должности состоялось 21 мая 1895 года на основании приказа № 40 по Министерству путей сообщения.
Андриевский проработал в этой должности до 1 октября 1899 года. К сожалению, многочисленные командировки по портам России и напряжённая работа в прошлые годы расшатали здоровье Дмитрия Иоакимовича, и, несмотря на попытки Министерства поддержать его лечение за границей и увеличить продолжительность отпусков, он всё чаще был вынужден обращаться к министру, князю М. Хилкову, с рапортом следующего содержания: «Возвратившись сего числа из командировки и чувствуя себя утомлённым, вступить в исполнение моих обязанностей по службе впредь до выздоровления не могу, о чём считаю долгом донести Вашему Превосходительству». На время отсутствия Андриевского по причине командировок и болезни вся тяжесть ответственности ложилась на его заместителей — действительных статских советников Ф.Г. Зброжека, М.Л. Лисовского, П.Н. Вознесенского.
20 августа 1899 года, заручившись согласием Николая II на увольнение, министр путей сообщения М. Хилков уведомил Дмитрия Иоакимовича следующим письмом: «Вследствие ходатайства Вашего об освобождении от исполнения обязанностей начальника Управления водяных и шоссейных сообщений и торговых портов, а также в предоставлении Вам мною соответствующего назначения по МПС, не требующего столь напряжённой работы, я всеподданнейше докладывал Его Императорскому Величеству о предположении моём освободить Вас от занимаемой должности и назначить Вас членом Инженерного совета Министерства с 1 октября сего года».
Итак, новое назначение состоялось. На этом посту Д.И. Андриевский оставался до кончины, последовавшей 9 июня 1900 года.
