О компании

image

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ, как генеральный проектировщик, выполняет работы на всех стадиях проектирования объектов инфраструктуры морского транспорта и портовых гидротехнических сооружений — от подготовки инвестиционной декларации до авторского надзора за строительством.

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ является правопреемником Временной комиссии по устройству коммерческих портов Министерства путей сообщения, основанной по указу Императора Александра III, начавшей свою деятельность в Санкт-Петербурге 24 июня 1885 года и разработавшей первую программу строительства портов России.

Начав в 1885 году с разработки новейшего для того времени Санкт-Петербургского морского порта, к 2019 году институт стал крупнейшей российской компанией по проектированию масштабных объектов инфраструктуры морского транспорта в различных климатических условиях и географических широтах. Институт впервые в отрасли внедрил технологию проектирования с созданием цифровой информационной модели для объектов и сооружений морских портов.

При участии института построены, реконструированы или модернизированы практически все морские порты России. На сегодняшний день институт, как генеральный проектировщик, задействован в крупнейших федеральных проектах, связанных с освоением и развитием Арктики, обладающих высокими инвестиционными показателями, имеющих большое значение для экономики России.

Награды компании

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ награжден Орденом Трудового Красного Знамени, почетной грамотой Союза архитекторов России за правительственный объект – Государственный комплекс «Дворец Конгрессов» в Стрельне, четырнадцатым международным призом Европы «За качество» и тринадцатой международной премией «International Golden America».

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ является лауреатом Государственной премии СССР за проект Олимпийского центра парусного спорта в Таллине, лауреатом Премии Совета Министров СССР за проектирование и строительство Вентспилского порта и нефтегавани.

Сотрудники АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ неоднократно награждались почетными грамотами:

  • Министерства транспорта РФ
  • Союза Архитекторов России
  • Губернатора Санкт-Петербурга
  • Морского Совета Санкт-Петербурга
  • Руководителей районных Администраций города

и нагрудными знаками:

  • «Почетный работник морского флота»
  • «Почетный работник транспорта»

История компании

  • 1885
  • 1885-1924
  • 1925-1964
  • 1965-2004
  • 2005-2019
  • 2020
  • 2021

24 июня 1885 года начала свою деятельность Временная комиссия по устройству коммерческих портов Министерства путей сообщения, учреждённая императором Александром III по представлению министра путей сообщения генерал-адъютанта К.Н. Посьета. Одной из главных задач комиссии было сооружение нового Петербургского порта для приема и обработки крупнотоннажных паровых судов и железнодорожных вагонов. Успешное выполнение задачи положило начало проектированию морских портов на научной основе. С момента создания Временной комиссии ведет свою историю АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ.

Разработана первая программа развития путей сообщения России, включающая реконструкцию 17 существующих и строительство 6 новых портов.

Выполнены инженерные изыскания в прибрежной зоне Балтийского моря, Северного Ледовитого океана, на побережье Каспийского моря.

Разработаны и реализованы проекты по строительству и модернизации 22 морских портов Балтийского и Черноморо-Азовского бассейнов, на острове Сахалин.

Разработаны проекты для строительства портов за полярным кругом: Мурманск, Кандалакша.

Разработаны проекты для восстановления разрушенных во время Первой мировой и Гражданской войн портов: Петроград, Кронштадт и Архангельск.

В 1942 году проектный отдел, образованный из эвакуированных сотрудников института, подключился к работам по развитию грузовых районов Архангельского МТП (Бакарица, Экономия, Левый берег) и проектным работам по новому порту в Молотовке (ныне Северодвинск) и на судостроительном заводе «Красная Кузница».

В сентябре 1943 года в осажденный Ленинград из эвакуации были возвращены 7 сотрудников института во главе с начальников отдела М.А. Соколовым для осуществления обследовательских, изыскательских и проектных работ по восстановлению и реконструкции Ленинградского морского торгового порта, пострадавшего в результате военных действий.

С 01 февраля 1944 года, после снятия блокады Ленинграда 29 января 1944 года, возвращенные из эвакуации руководство и необходимые сотрудники института приступили к разработке проектной и строительной документации для восстановления и реконструкции Ленинградского порта и восстановления Канонерского СРЗ.

Разработаны проекты для восстановления и реконструкции портов и судоремонтных заводов Балтийского и Северного бассейнов, разрушенных во время Второй мировой войны.

В 1946 году впервые в мировой практике была разработана и применена крановая схема механизации перегрузочных работ на экспортном районе Рижского порта.

Разработаны проекты для строительства портов и портопунктов на Шпицбергене и Сахалине.

Выполнены проектно-изыскательские работы для реконструкции и развития портов и судоремонтных предприятий в Ленинграде, Клайпеде, Вентспилсе, Риге, Таллинне, Архангельске, Нарьян-Маре и Локсе.

Разработан проект для строительства и в 1957 построен в порту Мурманск комплекс для перегрузки апатитового концентрата производительностью 4 млн. тонн. Работа удостоена Государственной премии СССР.

Разработаны проекты реконструкции судоремонтных предприятий в Ленинграде (Канонерский СРЗ с плавучим доком), Мурманске, Архангельске, Керчи, Туапсе, Советской гавани, Охотске, Петропавловске-на-Камчатке.

Впервые в мировой практике разработаны типовые технологические схемы перегрузочных работ, заложившие основы комплексной механизации.

Разработаны проекты реконструкции портов на Кубе: Гавана, Сьентфуэгос, Матансас, Никаро (бухта Ниппе).

Впервые в СССР разработаны проекты для строительства контейнерных терминалов в Архангельском и Ленинградском портах.

Разработаны проекты для постановки новых доков большой грузоподъемности на СРЗ Балтийского и Северного бассейнов.

Разработан проект для строительства и построен современный комплекс по изготовлению лихтеров.

Разработаны оригинальные конструкции судопропускных сооружений комплекса защиты Ленинграда от наводнений, в том числе сооружение С-1 с глубиной на пороге 16м и шириной судоходного пролета 200м, перекрываемое плавучим двустворчатым затвором.

Впервые в СССР разработан проект и построена высокопроизводительная установка для перегрузки технологической щепы в порту Восточный.

Разработан проект для строительства и построен Олимпийский центр парусного спорта в Таллине. Работа удостоена Государственной премии СССР.

Разработан проект для реконструкции и выполнена реконструкция Сайменского канала (Финляндия).

Разработаны проекты для строительства и построены:

  • Новоталлинский порта (Мууга) в Эстонии;
  • контейнерный терминала в порту Рига;
  • Восточный перегрузочный комплекс в порту Тикси, в восточном секторе Арктики;
  • первая в СССР глубоководная нефтегавань и специализированный комплекс для перегрузки калийных удобрений в порту Вентспилс (Латвия);
  • комплекс для перегрузки навалочных грузов в порту Каллонлахти и канал Кейтеле – Пяйянне с системой шлюзов (Финляндия);
  • комплекс минеральных удобрений в порту Мурманск;
  • контейнерный терминал в порту Вентспилс (Латвия);
  • нефтеналивной терминала в порту Приморск;
  • комплекс угольного терминала в порту Усть-Луга;
  • комплекс минеральных удобрений в порту Санкт-Петербург;
  • универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга.

Разработаны концепция развития существующих и строительства новых портов в Финском заливе, программа развития российских портов Балтийского и Северного бассейнов и генеральная схема развития Большого порта Санкт-Петербург.

Разработан проект для строительства и построена морская составляющая правительственного объекта государственный комплекс «Дворец Конгрессов» (г. Санкт-Петербург). Работа удостоена грамоты Союза архитекторов России.

Разработан проект создания региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе.

Выполнены работы по актуализации и дополнению проекта «Корректировка генеральной схемы развития Мурманского транспортного узла».

В 2011 году АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ после длительного перерыва (с конца 90х годов) приступил и в 2013 году завершил выполнение проектно-изыскательских работ для строительства крупного и уникальногообъекта в арктическом регионе: строительство морского арктического порта в районе п. Сабетта.

В 2015 году АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ приступил и в 2017 году завершил выполнение проектно-изыскательских работ для строительства крупного и уникального объекта «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)» в с. Белокаменка, Мурманская область.

Лабораторный центр института прошел процедуру подтверждения компетентности с расширением области аккредитации в части химических исследований, что дало возможность собственными силами проводить анализ проб грунтов, донных отложений, почв, природных, сточных подземных и морских вод на загрязненность.

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ стал лауреатом престижной международной премии «European Standard».

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ стал членом Международной академии транспорта.

Подписано соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (СПбГПУ).

Выполнены проектно-изыскательские работы и разработана рабочая документация для строительства более, чем пятидесяти объектов. Наиболее крупные и значимые из них для развития экономики страны:

  • терминалы по перевалке нефти и светлых нефтепродуктов в Приморске;
  • комплекс наливных грузов в МТП Усть-Луга 1 очередь;
  • комплекс морского пассажирского терминала – Морской фасад Санкт-Петербурга;
  • сухогрузный район порта Тамань;
  • портовые и гидротехнические сооружения для отгрузки СПГ в составе проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2»;
  • порт в губе Териберская (в рамках проекта «Комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения. 2 и 3 фазы»);
  • комплекс береговой инфраструктуры в п. Геленджик;
  • морской арктический порт Сабетта;
  • нефтяной терминал в районе м. Таналау на правом берегу в нижнем течении реки Енисей;
  • терминал по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа в Калининградской области;
  • угольный терминала в районе р. Лавна в Кольском заливе.

Приступили к предпроектным и проектно-изыскательским работам для строительства объектов, связанных с освоением Арктики:

  • грузовой терминал Геофизического газоконденсатного месторождения;
  • терминал СПГ Утренний;
  • угольный терминал «Северная звезда» на базе Сырадасайского месторождения, первая очередь;
  • нефтеналивной терминала порт «Бухта Север», первая очередь, в устье Енисея.

Получено 27 положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза».

АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ, как генпроектировщик, занял лидирующие позиции в отрасли по количеству реализуемых проектов в Арктике.

Портфель заказов АО ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ пополнился пятью проектами нового строительства, одним проектом для реконструкции ГТС в п. Магадан.

Продолжились проектно-изыскательские работы для крупных и уникальных объектов в Арктике.

Выполнены проектно-изыскательские работы для строительства угольного терминала «Северная звезда» на базе Сырадасайского месторождения.

Приступили к проектно-изыскательским работам для строительства объектов:

  • Находкинский завод минеральных удобрений, порт Восточный;
  • перегрузочный комплекс Баимского горно-обогатительного комбината, восточный сектор Арктики, Чаунская губа в р-не мыса Наглёйнын.

Получено 2 положительных заключения ФАУ «Главгосэкспертиза»

Продолжились проектно-изыскательские работы для крупных и уникальных объектов в Арктике.

Выполнены проектно-изыскательские работы для строительства терминала СПГ Утренний.

Приступили к проектно-изыскательским работам для второй и третьей очереди нефтеналивного терминала порт «Бухта Север» в устье Енисея.

Получено 5 положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза»