ДИРЕКТОРСКИЙ КОРПУС В ПЕРИОД 1932-1940 ГОДЫ

руководство с 1932 по 1940 г.

Этот период характеризуется проявлением жесточайших сталинских репрессий, затрагивающих все сферы деятельности и все слои населения СССР. Не составила исключения и наша организация, называвшаяся до 1939 г. «Гипроводтранс», а затем — «Ленморпроект». Пострадали и были выбиты из полноценного рабочего ритма такие директора, как А.К. Рождественский и М.Е. Гусев. Более трагичны судьбы других наших директоров. Николай Пахомович Белов, возглавлявший «Гипроводтранс» с июля 1931 г. по апрель 1932 г., затем поступил в распоряжение Водстроя, занимавшегося строительством каналов на внутренних водных путях страны.

Али-Ахмет Мендиарович Алибеков проработал в качестве руководителя «Гипроводтранса» с апреля по август 1933 г. Причины снятия его с должности и дальнейшая судьба неизвестны.

Владимир Антонович Стабровский (1888 г. р.) был первым лицом «Гипроводтранса» с августа 1933 г. по ноябрь 1935 г. Работая на разных должностях, связанных с водным транспортом, начиная с 1917 г., ничем себя не проявил. В 1939 г. В.А. Стабровский был арестован. Обвинение было предъявлено по ст. 58-11 и 58-7 УК РСФСР.

Михаил Владимирович Чиж (1895 г. р.) — уроженец д. Большая Слива Слуцкого района БССР. По окончании Московского межевого института в 1926 г. начал производственную деятельность как инженер-землеустроитель в Белоруссии. В Ленинграде приступил к работе заведующим отделом землеустройства и мелиорации в областном земельном управлении с 1928 г. Исполнял обязанности директора института «Гипроводтранс» с ноября 1935 г. по март 1936 г. Арестованный 9 апреля 1937 г. комиссией НКВД и Прокуратурой СССР, М.В. Чиж 31.08.1937 г. был приговорён по ст. 58-8 УК РСФСР к высшей мере наказания.

Павел Алексеевич Осипов родился в селе Ивановка Балашовского района в 1894 г. К деятельности по строительству гидротехнических сооружений приступил по окончании Московского института инженеров транспорта в 1932 г. После работы в портах Астрахани и Очамчири в 1932–1936 гг. руководил институтом «Гипроводтранс» с мая 1936 г. по январь 1937 г. В марте 1938 г. по распоряжению наркома водного транспорта был откомандирован в Москву на должность главного инженера треста «Москваречстрой».

Александр Тихонович Зимов был руководителем «Ленморпроекта» с июня 1939 г. по февраль 1940 г. Гидротехник по образованию, он обладал большими организаторскими способностями и редким умением мобилизовывать подчинённых на решение поставленных задач. По навету в 1940 г. А.Т. Зимов был снят с работы, исключён из партии и отдан под суд. Скорее всего, он погиб на фронте в штрафном подразделении.

ДИРЕКТОРСКИЙ КОРПУС В ПЕРИОД 1932-1940 ГОДЫ