Проекты


Гидротехнические сооружения

Проектно-изыскательский институт «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (в настоящее время – АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ») со дня основания специализируется на проектировании всех видов морских портовых гидротехнических сооружений, а именно: причальных, оградительных, берегоукрепительных и ледозащитных сооружений, создании искусственных земельных участков на водных объектах,  в том числе искусственных островов, а также имеет опыт проектирования судоходных гидротехнических сооружений.

Причальные сооружения подразделяются в зависимости от:

  • расположения по отношению к берегу - на набережные, пирсы (узкие и широкие), рейдовые (островные и плавучие);
  • возможности перемещения - на стационарные и передвижные;
  • конструктивных особенностей и принципа работы - на гравитационные, тонкие стенки типа «больверк», эстакады, мостового типа, смешанного типа, плавучие причалы;
  • применяемых строительных материалов - на бетонные, железобетонные, стальные, деревянные и смешанные;
  • восприятия бокового давления грунта - на распорные и безраспорные;
  • назначения (специализации) – грузовые, пассажирские, паромных переправ, судоремонтные, отстойные, портофлота.

При наличии в основании гидротехнических сооружений скальных, плотных или средней плотности грунтов, а также на более слабых грунтах с мероприятиями, предотвращающими неравномерную осадку сооружения, АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» имеет опыт проектирования морских гидротехнических сооружений гравитационной конструкции.

Конструкция причала из пустотелых массивов по проекту АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» была запроектирована в порту Пори (Финляндия).

Конструкции оградительных и причальных сооружений из стальных оболочек большого диаметра были запроектированы для порта Новороссийск (причал № 39), а также в рамках реализации проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

При наличии в основании гидротехнических сооружений грунтов, допускающих погружение шпунта и свай,  а также в сейсмических условиях, АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» обладает огромным опытом проектирования распорных причальных гидротехнических сооружений на свайном основании  типа больверк (незаанкерованных, заанкерованных, экранированных). Конструкция экранированного больверка является уникальной разработкой специалистов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», позволяющей снизить расход металла при проектировании свайного основания причала за счет применения экранирующего ряда свай, погружаемых на небольшом расстоянии от лицевой шпунтовой стенки.  Причалы конструкции экранированный больверк в большом количестве были запроектированы для Большого порта Санкт-Петербург, а также для Пассажирского порта Санкт-Петербург (Морской фасад), а также во многих других портах на территории бывшего СССР и за рубежом.

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» обладает опытом проектирования также безраспорных, сквозных причальных сооружений. К таким гидротехническим сооружениям относятся  причалы эстакадного типа, палы сквозной конструкции, а также конструкции мостового типа, представляющие собой отдельные опоры на свайном основании, перекрытые пролетными железобетонными балками. Такая конструкция причала была разработана при реализации   проекта нефтеналивного порта Приморск.

Специалисты АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» обладают также уникальным опытом проектирования гидротехнических сооружений в условиях вечной мерзлоты.

В области проектирования оградительных гидротехнических сооружений АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» имеет опыт разработки проектов оградительных сооружений как на свайном основании из шпунта и стальных труб, так и оградительных сооружений откосного профиля с креплением откосов различными видами фасонных массивов (тетраподы, гексабиты, массивы с прорезями и др.). В тяжелых волновых условиях масса элементов крепления откосов достигает 20-25 т.

Особое внимание уделяется проектированию головных частей оградительных сооружений, где воздействие волнения наиболее интенсивно.

В 2013 г. в рамках подготовки к  XXII зимним Олимпийским играм 2014 г. реализован проект «Оградительное сооружение на акватории грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта», где для крепления откосов сооружения была применена наброска из фасонных бетонных массивов массой 3 т и 5 т.

В области проектирования судоходных гидротехнических сооружений следует отметить опыт АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» в разработке документации для строительства шлюзов судоходного канала «Кейтеле-Пяйянне» (Финляндия).

© АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», lmniip@lmniip.spb.ru
Разработка, поддержка и продвижение сайта - «TomStudio»
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×