История


Начало

  • 1885 г.

    В составе Министерства путей сообщения при Временном управлении по устройству Санкт-Петербургского морского канала образована Временная комиссия по устройству коммерческих портов. Именно она стала предшественницей АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Одна из главных задач Комиссии - сооружение нового Петербургского порта для приема и обработки крупнотоннажных паровых судов и железнодорожных вагонов. Задача была успешно выполнена, что положило начало первому в мире проектированию морских портов на научной основе.

  • 1899 г.

    В результате преобразования центральных органов Министерства путей сообщений создано Управление водных и шоссейных сообщений и торговых портов.

  • 1902 г.

    Из Управления водных и шоссейных сообщений часть, ведающая делами торговых портов, передана в Главное управление торгового мореплавания и портов. Новое подразделение получило название - Отдел торговых портов. Оно играло роль коммерческой службы, связанной с экспортом и импортом товаров по внутренним водным путям и шоссейным дорогам, а также с новым портовым строительством и реконструкцией старых портовых сооружений.

  • 1905 г.

    Николай II утвердил Министерство торговли и промышленности, куда переводятся дела Главного управления торгового мореплавания и портов. Прежняя структура при этом сохраняется.

  • 1917 г.

    По декрету Совета народных комиссаров Строительную часть Отдела торговых портов Министерства торговли и промышленности трансформировали в Отдел торговых портов Народного комиссариата торговли и промышленности.

  • 1918 г.

    В соответствии с Постановлением об управлении морским и речным торговым флотом и водными сообщениями, Управление внутренних водных путей сообщения, Отдел торгового мореплавания, Отдел торговых портов Комиссариата торговли и промышленности и все учреждения по заведованию водными сообщениями и торговым флотом были переданы в ведение Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ).

    На базе ВСНХ утверждается Отдел водных сообщений, который позже переименовывается в Главное управление водного транспорта (Главвод).

  • 1920 г.

    Главвод передан в Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).

  • 1921 г.

    В составе НКПС вместо Центрального морского эксплуатационного управления и других морских отделов бывшего Главвода было образовано единое Центральное управление морского транспорта(ЦУМОР). После расширения ЦУМОРа до 6-ти отделов проектно-изыскательскими работами занимался Проектный отдел, преобразованный в январе 1923 года в Бюро по проектированию морских торговых портов.

  • 1929 г.

    Бюро по проектированию морских торговых портов объединили с Управлением портовых изысканий на Балтийском море, в результате чего было образовано Управление по изысканиям и проектированию портов Севера и Запада («Севзаппроектпортиз»).

  • 1931 г.

    В составе Водстроя в Ленинграде был создан Государственный институт проектирования и изысканий на водном транспорте («Гипроводтранс»). Он объединил в себе крупные проектно-изыскательские управления и базы Наркомвода, в числе которых и «Севзаппроектпортиз».

  • 1939 г.

    Произошло разделение проектно-изыскательских организаций Наркомвода в составе Гипроводтранса. Из его состава вышло проектное бюро Ленморторгпорта, которое передали Изыскательской конторе ЦУ Морпорт.

    Проектное бюро Ленморторгпорта было переименовано в Ленинградскую проектно-изыскательную контору (Ленморпроект) ЦУ Морпорта Наркомморфлота.

  • 1944 г.

    Ленморпроект официально зарегистрирован в Ленинградском горфинотделе.

  • 1953 г.

    Ленморпроект вместе с Гипроречтрансом образовали Ленинградский институт проектирования и изысканий на водном транспорте (Ленгипроводтранс).

  • 1954 г.

    На основании приказа министра морского флота Ленморпроект возобновил свою деятельность в качестве самостоятельного учреждения, выделившись из состава Ленгипроводтранс.

  • 1960 г.

    Ленморпроект преобразован в Ленинградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта Союзморниипроект - ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ.

  • 1990 г.

    Институт перестал быть филиалом Союзморниипроекта, получив полную финансовую, хозяйственную и административную самостоятельность.

  • 1993 г.

    Институт стал именоваться Открытым Акционерным Обществом «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта (ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»).

© АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», lmniip@lmniip.spb.ru
Разработка, поддержка и продвижение сайта - «TomStudio»
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×