История


Хроника

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», являясь историческим преемником Временной комиссии по устройству коммерческих портов Министерства путей сообщения, основанной в Санкт-Петербурге 24 июня 1885 года по указу Императора Александра III, создало первую программу строительства портов Российской Империи. В активе компании участие в создании федеральных программ развития морского транспорта Российской Федерации и крупнейшие разработки морских бассейнов страны.

  • С 2009 года в рамках освоения Штокмановского газового месторождения ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ ведет проект нового глубоководного порта Териберка Мурманской области. Грузооборот порта составит 500 тыс. тонн в год газового конденсата и 30 млн. тонн в год СПГ.

    Порт расположен в губе Териберская бассейна Баренцева моря, в зоне сложных климатических, географических и геодезических условий.

    Портовый комплекс будет оснащен на международном уровне, с применением новых технологических конструкций, современной системы охраны, аварийной и антитеррористической защиты.

  • В 2009 г. пассажирский порт «Морской фасад» принял первый круизный лайнер.

    Напомним, В 2005 г. ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» выиграло тендер на проведение комплекса инженерных изысканий и разработку рабочей проектной документации по строительству гидротехнических объектов и образованию территории в составе комплекса Морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова. Реконструкция и расширение Морского вокзала и строительство нового пассажирского терминала позволило образовать единый морской пассажирский комплекс Санкт-Петербурга и создать морской фасад города.

  • В 2010 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» завершило проектирование комплекса защиты Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъем воды до 4,2 метра выше ординара. Полная протяженность защитных сооружений 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,55 метра, верхняя отметка волноотбойной стенки над средним многолетним уровнем воды — 7,5 м.
  • В 2011 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» приступило к инженерным изысканиям и разработке проектной документации для строительства объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе. Он предназначен для отгрузки СПГ и перевалки нефти из Западной Сибири.

    Порт Сабетта строится в рамках проекта «Ямал СПГ», который также предусматривает строительство танкерного флота ледового класса и завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Максимальная мощность завода, согласно планам, – 15 млн тонн СПГ и до 1 млн тонн газового конденсата в год.

    Порт Сабетта – это уникальный проект, поскольку его разработка велась с учетом особых климатических, гидрологических, геологических и экологических условий в силу природной сложности арктической климатической зоны. Сегодня он входит в число крупнейших федеральных проектов.

  • В 2011 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» приступило к инженерным изысканиям и разработке проектной документации «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».

    Порт является одним из крупнейших федеральных проектов, над которым сегодня работает институт.

    Ввод данного объекта в эксплуатацию позволит существенно увеличить грузопоток России на Черном море. Согласно прогнозам, к 2025 году грузооборот порта достигнет более 90 млн тонн. В рамках создания портового комплекса планируется строительство десяти терминалов для перевалки угля, зерна, металла, минеральных удобрений, железной руды и серы.

  • В 2012 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» прошло государственные экспертизы проектной документации «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе». Были получены три положительных заключения от Государственной экологической экспертизы, Главгосэкспертизы на проектную документацию, Главгосэкспертизы на сметную документацию.

  • 20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка порта Сабетта, расположенного в 5 километрах к северо-востоку от одноименного поселка.

    Строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществляется в соответствии с распоряжением правительства России от 13.07.2012 № 1259-р.

  • В 2012 году ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ подписал договор с ОАО «Мурманский морской торговый порт» и получил тех. задание на инженерные изыскания и разработку рабочей документации железнодорожных путей в Мурманском МТП.
  • В 2012 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» выиграло конкурс на разработку проектной документации по реконструкции портопункта Тиличики на Дальнем Востоке.
  • В 2013 году завершены работы по проектной документации «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». Это один из крупнейших федеральных проектов, над которым сегодня работает институт.

    Ввод данного объекта в эксплуатацию позволит существенно увеличить грузопоток России на Черном море. Согласно прогнозам, к 2025 году грузооборот порта достигнет более 90 млн тонн. В рамках создания портового комплекса планируется строительство десяти терминалов для перевалки угля, зерна, металла, контейнеров и, возможно, удобрений.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» посетила сирийская делегация во главе c Генеральным директором морского порта «Латакия» и советником министра транспорта Сирийской Арабской Республики.

    Встреча была посвящена рассмотрению вопросов выполнения инженерных изысканий, разработке проектной документации для расширения порта Латакия и строительству второй очереди контейнерного терминала мощностью 1,5 млн TEU в год. В частности, стороны затронули темы, связанные с величиной и структурой грузооборота при расширении порта, типоразмерами судов для обеспечения предполагаемого грузооборота, максимальной отметкой дна внутренней акватории порта и подходного канала.

    Кроме того, участники встречи обсудили конкретные варианты схем расширения порта «Латакия», финансовые условия контракта, объем инженерных изысканий, возможность проектирования и строительства главного корпуса зернового комплекса, а также коснулись перспектив участия института в проекте по перекомпоновке причалов порта «Тартус».

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» признано победителем в тендере на разработку экологического обоснования производства ремонтных дноуглубительных работ для восстановления проектных габаритов акватории и подходных каналов в морских портах Архангельск и Онега.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» получило положительное заключение Государственной экспертизы №852-13/ГГЭ-8066/04 от 25.09.2013 г. по проектной документации объекта: «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал». В ходе экспертизы было установлено, что результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям и проектная документация также соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям.

  • В 2013 году к причальной стенке порта Сабетта, спроектированного специалистами ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», пришвартовались первые грузовые суда. Порт Сабетта, закладка которого состоялась 20 июля 2012 года, располагающийся на восточном побережье Ямала, станет первым крупнейшим портом в Арктике.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» стало лауреатом престижной международной премии «European Standard».

    Международная премия «Европейский стандарт» – это общеевропейская награда в области качества продукции и менеджмента. Она ежегодно присуждается Ассоциацией «EuropeanStandard» в рамках одноименной Экспертной программы на основе европейских методик оценки деловых достижений.

    Данная программа реализуется в рамках всемирного движения за качество и выполняет задачи по привлечению внимания к значению высокого качества продукции, услуг, управления в обеспечении достойной жизни членов общества и устойчивого развития экономики.

    ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» получил премию «European Standard» за работу, соответствующую международным стандартам менеджмента качества и реализацию европейского стиля руководства компанией.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» выиграло конкурс на выполнение изыскательских и проектных работ по строительству объекта «Угольный морской терминал грузооборотом 20 млн тонн/год в районе мыса Открытый» (Приморский край). Заказчиком строительства выступает ООО «Порт «Вера». Стоимость изыскательских и проектных работ по договору с ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» составит 327 млн рублей.

    В рамках проекта, который разместится на площади более 800 га, предусмотрено строительство причальной стенки, склада на единовременное хранение 1,5 млн тонн угля, соответствующей портовой инфраструктуры. Запланирована и модернизация 45 км железнодорожных путей.

    Срок строительства терминала – 4 года. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – IV квартал 2017 года.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» стало членом Международной академии транспорта. Она объединяет наиболее авторитетных ученых, производителей транспортных средств, перевозчиков и экспедиторов, общественных деятелей, представителей государственных структур и предпринимателей для решения комплексных задач развития транспортных систем России и стран СНГ, внедрения достижений транспортной науки, обеспечения системности в исследованиях, совершенствования транспорта и транспортных предприятий.

    На сегодняшний день членами Академии являются крупные международные транспортные организации, министерства транспорта России и стран СНГ, более 100 транспортных и экспедиторских компаний и ведущих транспортных ВУЗов.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» подписало соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (СПбГПУ).

    Стороны разработали партнерскую программу, в рамках которой запланировано проведение симпозиумов, конференций, семинаров и выставок. «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» и СПбГПУ договорились о привлечении специалистов проектного института к рецензированию и защите дипломных проектов и работ студентов и возможности осуществлять НИОКР на материально-технической базе ФГБОУ ВПО «СПбГПУ», а также использовать результаты НИОКР в проектных решениях.

    «Партнерская программа предполагает создание кадрового центра, задачами которого станут: повышение качества подготовки специалистов, реализация программ повышения квалификации и переподготовки работников строительной отрасли, организация производственной практики для студентов, обмен специалистами для координации научных исследований и проектных работ», – подчеркнул генеральный директор ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» Владимир Мерзликин.

  • В 2013 году ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» стало победителем по результатам проведения открытого запроса предложений ФГУП «Росморпорт» на право заключения договора на выполнение изыскательских и проектных работ по строительству объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик».

    Основное назначение объекта – круглогодичный прием и отправка генеральных и накатных грузов (годовой грузооборот 800 тыс. тонн), а также пассажиров (до 20 тыс. человек в год). В порту предусматривается обслуживание сухогрузных судов, ролкеров и пассажирских судов дедвейтом до 5500 тонн. Помимо этого, здесь планируется оборудовать стоянку яхт различного класса длиной от 12 до 60 м.

  • Введены в эксплуатацию 12 объектов, в том числе два новых порта в Финском заливе: специализированный нефтеналивной порт Приморск и пусковой комплекс угольного терминала порта Усть-Луга.
     
  • В 2003 году специалисты ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» приступили к проектным работам по созданию Универсального перегрузочного комплекса (УПК) в Усть-Луге. УПК предназначен для перевалки и кратковременного хранения как грузов, перевозимых навалом, так и сборных генеральных грузов.
     
  • В 2005 году началось строительство причалов, сооружений и сетей в соответствии с проектом, в 2007 году была осуществлена пробная эксплуатация комплекса.
     
  • Кроме того, построены: порт-убежище в пос. Южная Озереевка и якорная система плавучих причалов Каспийского трубопроводного консорциума, уникальный перегрузочный комплекс минеральных удобрений в Санкт-Петербургском морском порту (Балтийский Балкерный Терминал), комплекс минеральных удобрений в Новороссийском морском порту, перегрузочный нефтеналивной комплекс в пос. Ижевское Калининградской области, контейнерный терминал порта Вентспилс и причалы №№4, 101-104 Клайпедского порта.
     
  • Среди крупных разработок: проекты строительства перегрузочного комплекса нефти и нефтепродуктов в составе Таманской базы СУГ и туристско-развлекательного комплекса «Остров Югра» – на Черном море, документация для строительства портовых сооружений в составе проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» – на Дальнем Востоке, контейнерный терминал ЗАО «Петролеспорт», Генеральные схемы развития портов Мурманск и Усть-Луга и Схема генерального плана портового района Ермиловский морского торгового порта Приморск – на Северо-Западе.
     
  • В рамках крупнейшего международного проекта компанией организована и проведена первая в мире Трансарктическая высокоширотная изыскательская экспедиция по трассе Международной подводной волоконно-оптической кабельной системы связи «ПОЛАРНЕТ» Киркинес (Норвегия) – Ном (США).
     
  • К 300-летию Санкт-Петербурга был сдан правительственный объект Государственный комплекс «Дворец Конгрессов» в Стрельне, морская составляющая которого была разработана ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Работа удостоена грамоты Союза Архитекторов России.
     
  • Разработана и поэтапно вводится в действие Региональная система безопасности мореплавания в Финском заливе, генеральным проектировщиком которой является ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Разрабатывается рабочая документация и ведется техническое сопровождение строительства судопропускных сооружений «Комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений»
  • В 1993 году фирма изменила статус государственного предприятия и была преобразована в Открытое акционерное общество «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта (ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»).
     
  • Выполнена проектная документация на реконструкцию и расширение портов на Балтике. Закончены проекты и построены: комплекс для перегрузки навалочных грузов в порту Каллонлахти (г.Пори), канал Кейтеле – Пяйянне с системой шлюзов, апатитовый комплекс и комплекс минеральных удобрений в порту Мурманска.

    Разработана концепция развития существующих и строительства новых портов в Финском заливе, «Программа развития россиийских портов на Балтийском и Северном бассейнах», Генеральная схема развития Санкт-Петербургского портового транспортного узла (Большого порта Санкт-Петербург).
     
  • Завершен проект контейнерного терминала в Вентспилсе. Разработаны проекты нефтеналивного терминала порта в г.Приморск и нового перегрузочного комплекса минеральных удобрений в Санкт-Петербургском морском порту.
     
  • Сдан в эксплуатацию Новоталлинский порт (Мууга) в Эстонии. Проведены изыскательские работы для строительства порта на Харасавэе, построен контейнерный терминал в Риге. Спроектирован и построен Восточный перегрузочный комплекс в порту Тикси.

    Разработаны оригинальные конструкции судопропускных сооружений «Комплекса защиты Ленинграда от наводнений», в том числе сооружение «С-1» с глубиной на пороге 16м и шириной судоходного пролета 200м, перекрываемое плавучим двустворчатым затвором.
     
  • Разработаны первые в стране проекты контейнерных терминалов в Архангельском и Ленинградском портах. В Восточном порту впервые была построена высокопроизводительная установка для перегрузки технологической щепы.

    Разработаны проекты новых доков большой грузоподъемности на СРЗ Балтийского и Северного бассейнов, на Локсаском СРЗ построен новый современный комплекс по изготовлению лихтеров.

    Завершена реконструкция Сайменского канала (Финляндия). Разработаны проекты реконструкции портов на Кубе: в Гаване и Сьентфуэгосе, Матансасе, Никаре (бухта Ниппе).
     
  • Разработан проект первой в стране глубоководной нефтегавани и специализированного комплекса для перегрузки калийной соли в Вентспилсе. Спроектирован и построен Олимпийский центр парусного спорта в Таллине. Работа удостоена Государственной премии.
  • Впервые в мировой практике созданы типовые технологические схемы перегрузочных работ, заложившие основы комплексной механизации.

    В Мурманском порту построен специализированный комплекс для перегрузки апатитового концентрата производительностью 4 млн тонн в год. Впоследствии работа была удостоена Государственной премии.
     
  • Закончены проекты восстановления разрушенных во время Второй мировой войны портов и судоремонтных заводов Балтийского и Северного бассейнов, а также разработаны проекты портов и портовых поселков на Шпицбергене и Сахалине.

    Начаты изыскательские и проектные работы по реконструкции и развитию портов и судоремонтных предприятий в Ленинграде, Клайпеде, Вентспилсе, Риге, Таллинне, Архангельске, Нарьян-Маре и Локсе.

    В 1946 году в Экспортном районе Рижского порта впервые в мировой практике была применена крановая схема механизации перегрузочных работ.
     
  • Разработаны проекты строительства судоремонтных предприятий в Ленинграде (Канонерский СРЗ с плавучим доком), Мурманске, Архангельске, Керчи, Туапсе, Советской гавани, Охотске, Петропавловске-на-Камчатке. В 1939 году фирма преобразована в Ленинградскую проектно-изыскательскую контору Ленморпроект.

    В условиях войны Ленморпроект обеспечивал работу портов в Архангельске, Мурманске, на Каспии.
     
  • В этот период восстановлены разрушенные во время Первой Мировой войны порты, в первую очередь, Петроградский, Кронштадтский и Архангельский. Выполнены проекты строительства Мурманского, Кандалакшского, Диксонского портов.

    Проведены инженерные изыскания в прибрежной зоне Балтийского моря, Северного Ледовитого океана, на побережье Каспийского моря.
     
  • Разработаны и реализованы проекты по строительству и модернизации 22 морских портов — Архангельского, Петербургского, Кронштадтского, Ревельского, Рижского, Виндавского, Либавского, Одесского, Николаевского, Херсонского, Новороссийского, Ялтинского, Феодосийского, Мариупольского, Таганрогского, Севастопольского, Керченского, Батумского, Туапсинского, Бердянского и Александровского на Сахалине.
     
  • 24 июня 1885 года по представлению министра путей сообщения генерал-адъютанта К.Н. Посьета Императору Александру III была учреждена Временная комиссия по устройству коммерческих портов Министерства путей сообщения, историческим преемником которой является АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ».

    Была разработана первая программа развития путей сообщения России: реконструкция 17 существующих и строительство 6 новых портов.
     
© АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», lmniip@lmniip.spb.ru
Разработка, поддержка и продвижение сайта - «TomStudio»
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×